РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЯ ЧИТАТЬ"
Школьный план мероприятий реализации регионального проекта «Время читать»
Приказ "О реализации проекта "Время читать" в МБОУ "Междуреченская ООШ"
Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год. в то время как в развитых странах - 10-12.
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).
Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
Задачи проекта:
Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.
Целевая аудитория:
> обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.
Механизм реализации проекта
1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».
2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.
3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Повышение интереса к чтению и книгам у обучающихся школ, педагогических коллективов.
Создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работниками библиотек, читающей аудиторией и общественностью.
Формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.
Инструментарий
Анкетирование (см. приложение).
Индивидуальные портфели читателя (ведение читательских дневников, создание буктрейлеров).
Диагностические работы (ВПР, итоговые и промежуточные сочинения, ГИА и т.д.).
Рецензии, статьи, отзывы читающей аудитории, размещенные в СМИ.
Приложение 1. Анкета исследования читательского интереса
Приложение 2 Календарь памятных литературных дат
Приложение 3 Список книг для учителей литературы